Стоимость ОСАГО в 2025 году может увеличиться на 7-10%, по оценке Союза автостраховщиков.
По словам Евгения Уфимцева, президента Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя стоимость полиса ОСАГО может увеличиться на 7–10 % с начала 2025 года из-за роста цен на автозапчасти, который наблюдается с июля текущего года. Об этом он сообщил журналистам в кулуарах форума Finopolis 2024.
Уфимцев также добавил, что в течение 2024 года средняя стоимость полиса ОСАГО оставалась неизменной. Увеличение стоимости полиса ОСАГО соответствует уровню инфляции за этот год.
С середины текущего года заметно выросли цены на автозапчасти, которые используются для ремонта автомобилей. Однако эти изменения не были полностью отражены в справочниках восстановительного ремонта РСА, вступивших в силу с 19 сентября текущего года.
Уфимцев сообщил, что увеличение стоимости автозапчастей отразится в справочниках стоимости восстановительного ремонта, которые используют для расчёта выплат по ОСАГО. Эти справочники обновятся с 19 декабря.
Президент РСА добавил, что цены на автозапчасти увеличились на 30–40 % по отдельным маркам автомобилей. При этом рост цен на автозапчасти для российских «Лад» был не таким заметным. Согласно прогнозу Уфимцева, средняя стоимость автозапчастей в декабрьских справочниках РСА может вырасти на 10–15 %.
Еще одной тенденцией, которая наблюдается в последнее время, Уфимцев назвал увеличение количества ходовых автозапчастей, используемых в ремонте, произведенных на территории РФ.
По словам Уфимцева, в автокаско российских автовладельцев также ожидается повышение цен, однако основные факторы влияния будут другими. В частности, на цены самих автомобилей будет влиять новый порядок по утильсбору на транспорте.
Представители автодилеров сообщают о росте цен на новые машины, в среднем повышение цен может составить 10-20%: по мнению главы РСА, соответственно, на ту же величину может повыситься средняя стоимость полисов автокаско, поскольку она рассчитывается от стоимости самого автомобиля.
Уфимцев добавил, что одновременно на рынок автострахования влияют такие факторы как изменение маршрутов поставок автомобилей и изменение курса валют. В целом, полагает Уфимцев, в 2025 году следует ожидать "не только увеличения стоимости ввозимых в РФ автомобилей, но и сокращения их количества".
Постановление правительства РФ, утвердившее индексацию утилизационного сбора на автотехнику в среднем на 70-85%, вступило в силу с 1 октября 2024 года. Кроме того, была введена долгосрочная шкала индексации утильсбора в пределах 10-20% с 1 января каждого последующего года в течение следующих 5 лет.
Изменения, вступающие в силу с октября, не затрагивают льготные коэффициенты, действующие для физических лиц, самостоятельно ввозящих в РФ автомобили с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования.
Утилизационный сбор - введенный в 2012 году платеж, который единоразово уплачивается на каждый локально произведенный в РФ и каждый ввезенный в страну автомобиль. Размер платы определяется исходя из базовой ставки, умноженной на повышающий коэффициент, который зависит от вида транспорта, его массы, возраста и объема двигателя. Все автопроизводители, имевшие производство в РФ и подписанный с Минпромторгом специнвестконтракт (СПИК), до 2019 года получали от государства промсубсидии, которые фактически являлись компенсацией уплаченного ими утильсбора. Такой порядок продолжает действовать и сейчас, но с 2020 года компенсация сбора стала частично, а с 2022 года - полностью "привязана" к уровню локализации продукции, который оценивается в баллах согласно правительственному постановлению №719.